(Russian) Музей Русской Иконы в Симоновом монастыре

(Russian) Архитектурно-градостроительная концепция

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, вид на монастырский двор, фрагмент. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, вид на монастырский двор, фрагмент. ©DMTRVK

Место: Россия, г. Москва, ул. Восточная, д. 4, корпус 1.
Статус: архитектурно-градостроительная концепция.
Для кого: РПЦ МП.
Когда: 2019–2020.
Архитектор: Иван Матвеев.


ТЭП 1-й очереди:
Общая площадь: 630 м²
Площадь застройки: 223 м²
Строительный объём: 3161 м³

 

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема планировки. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема планировки. ©DMTRVK

Эта территория очень интересна сама по себе: в этом месте есть остатки старого монастыря — примера московской архитектурной школы 17 века (особенно стоит отметить  потрясающей красоты здание Сушила), связанные с именем известнейшего русского архитектора того времени — Осипа Старцева, а с другой стороны — икона новой архитектуры 20 века — Дворец культуры Автомобильного московского общества «Завод имени А. И. Лихачева» (ДК АМО ЗИЛ) по проекту всемирно известных русских архитекторов-конструктивистов — братьев Весниных. В этом месте встречается древняя русская архитектура и архитектура мировой революции — всемирно признанные памятники культуры. За счёт этого, место обладает колоссальным потенциалом не только для развития именно монастырской территории, но и для всего района и города в целом. Новая реальность требует сделать это место открытым и организовать зонирование современными методами, как можно сильнее связав его с городом.

Описание

Материалы: дерево, камень, поливные полихромные (ценинные) и монохромные изразцы.

Образ
Архитектурный образ связан с каменными постройками Руси 17 в. авторства Ф. Коня и прочих (московская изразцовая и зодческая школы).

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема расположение основных объектов. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема расположение основных объектов. ©DMTRVK

Объёмно-пространственное решение
Здание отгораживает тяговую подстанцию, находящуюся за монастырской территорией от монастыря. Внутрь музей обращается кирпичным фасадом, связанным стилистически с московским барокко, а наружу — ​стеклянной галереей.

Внешняя к улице стена — ​структурное остекление, дворовая стена, обращённая к внутреннему двору монастыря — ​каменная. Внутренняя каменная стена внутри себя несет основные инженерные коммуникации.

Основной вход ориентирован на церковь Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря. Дополнительный путь эвакуации — на заднем фасаде.

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема проектируемого корпуса музея. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема проектируемого корпуса музея. ©DMTRVK

Структура
4 этажа: 1 — ​входная группа, музейно-выставочные помещения, технические помещения, 3 верхних — ​экспозиционные.
Перекрытия решаются с помощью сводов Монье.
Кровля — поливная полихромная изразцовая черепица.

Структура музея позволяет расширять его в дальнейшем путём достройки.

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема проектируемого корпуса музея. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема проектируемого корпуса музея. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре. ©DMTRVK

Стадийность и состав
Кроме собственно основного экспозиционного корпуса, предполагается размещение:

  • 2 трапезных: одна — в закрытом от публики пространстве подворья (разрабатывается отдельно) и другая — в публичном пространстве монастыря
  • древлехранилище
  • иконописная мастерская
  • сувенирная лавка
  • экспозиционно-выставочное пространство в галереях на стенах
Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема очередности. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема очередности. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, аксонометрия. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, аксонометрия. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, аксонометрия. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, аксонометрия. ©DMTRVK