Музей Русской Иконы в Симоновом монастыре

Архитектурно-градостроительная концепция

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, вид на монастырский двор, фрагмент. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, вид на мона­стыр­ский двор, фраг­мент. ©DMTRVK

Место: Рос­сия, г. Москва, ул. Восточ­ная, д. 4, кор­пус 1.
Ста­тус: архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция.
Для кого: РПЦ МП.
Когда: 2019 – 2020.
Архи­тек­тор: Иван Мат­ве­ев.


ТЭП 1‑й оче­ре­ди:
Общая пло­щадь: 630 м²
Пло­щадь застрой­ки: 223 м²
Стро­и­тель­ный объ­ём: 3161 м³

 

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема планировки. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, схе­ма пла­ни­ров­ки. ©DMTRVK

Эта тер­ри­то­рия очень инте­рес­на сама по себе: в этом месте есть остат­ки ста­ро­го мона­сты­ря — при­ме­ра мос­ков­ской архи­тек­тур­ной шко­лы 17 века (осо­бен­но сто­ит отме­тить  потря­са­ю­щей кра­со­ты зда­ние Суши­ла), свя­зан­ные с име­нем извест­ней­ше­го рус­ско­го архи­тек­то­ра того вре­ме­ни — Оси­па Стар­це­ва, а с дру­гой сто­ро­ны — ико­на новой архи­тек­ту­ры 20 века — Дво­рец куль­ту­ры Авто­мо­биль­но­го мос­ков­ско­го обще­ства «Завод име­ни А. И. Лиха­че­ва» (ДК АМО ЗИЛ) по про­ек­ту все­мир­но извест­ных рус­ских архи­тек­то­ров-кон­струк­ти­ви­стов — бра­тьев Вес­ни­ных. В этом месте встре­ча­ет­ся древ­няя рус­ская архи­тек­ту­ра и архи­тек­ту­ра миро­вой рево­лю­ции — все­мир­но при­знан­ные памят­ни­ки куль­ту­ры. За счёт это­го, место обла­да­ет колос­саль­ным потен­ци­а­лом не толь­ко для раз­ви­тия имен­но мона­стыр­ской тер­ри­то­рии, но и для все­го рай­о­на и горо­да в целом. Новая реаль­ность тре­бу­ет сде­лать это место откры­тым и орга­ни­зо­вать зони­ро­ва­ние совре­мен­ны­ми мето­да­ми, как мож­но силь­нее свя­зав его с горо­дом.

Описание

Мате­ри­а­лы: дере­во, камень, полив­ные поли­хром­ные (ценин­ные) и моно­хром­ные израз­цы.

Образ
Архи­тек­тур­ный образ свя­зан с камен­ны­ми построй­ка­ми Руси 17 в. автор­ства Ф. Коня и про­чих (мос­ков­ская израз­цо­вая и зод­че­ская шко­лы).

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема расположение основных объектов. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, схе­ма рас­по­ло­же­ние основ­ных объ­ек­тов. ©DMTRVK

Объ­ём­но-про­стран­ствен­ное реше­ние
Зда­ние отго­ра­жи­ва­ет тяго­вую под­стан­цию, нахо­дя­щу­ю­ся за мона­стыр­ской тер­ри­то­ри­ей от мона­сты­ря. Внутрь музей обра­ща­ет­ся кир­пич­ным фаса­дом, свя­зан­ным сти­ли­сти­че­ски с мос­ков­ским барок­ко, а нару­жу — ​стек­лян­ной гале­ре­ей.

Внеш­няя к ули­це сте­на — ​струк­тур­ное остек­ле­ние, дво­ро­вая сте­на, обра­щён­ная к внут­рен­не­му дво­ру мона­сты­ря — ​камен­ная. Внут­рен­няя камен­ная сте­на внут­ри себя несет основ­ные инже­нер­ные ком­му­ни­ка­ции.

Основ­ной вход ори­ен­ти­ро­ван на цер­ковь Тих­вин­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри Симо­но­ва мона­сты­ря. Допол­ни­тель­ный путь эва­ку­а­ции — на зад­нем фаса­де.

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема проектируемого корпуса музея. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, схе­ма про­ек­ти­ру­е­мо­го кор­пу­са музея. ©DMTRVK

Струк­ту­ра
4 эта­жа: 1 — ​вход­ная груп­па, музей­но-выста­воч­ные поме­ще­ния, тех­ни­че­ские поме­ще­ния, 3 верх­них — ​экс­по­зи­ци­он­ные.
Пере­кры­тия реша­ют­ся с помо­щью сво­дов Монье.
Кров­ля — полив­ная поли­хром­ная израз­цо­вая чере­пи­ца.

Струк­ту­ра музея поз­во­ля­ет рас­ши­рять его в даль­ней­шем путём дострой­ки.

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема проектируемого корпуса музея. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, схе­ма про­ек­ти­ру­е­мо­го кор­пу­са музея. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре. ©DMTRVK

Ста­дий­ность и состав
Кро­ме соб­ствен­но основ­но­го экс­по­зи­ци­он­но­го кор­пу­са, пред­по­ла­га­ет­ся раз­ме­ще­ние:

  • 2 тра­пез­ных: одна — в закры­том от пуб­ли­ки про­стран­стве подво­рья (раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся отдель­но) и дру­гая — в пуб­лич­ном про­стран­стве мона­сты­ря
  • древ­ле­хра­ни­ли­ще
  • ико­но­пис­ная мастер­ская
  • суве­нир­ная лав­ка
  • экс­по­зи­ци­он­но-выста­воч­ное про­стран­ство в гале­ре­ях на сте­нах
Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, схема очередности. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, схе­ма оче­ред­но­сти. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, аксонометрия. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, аксо­но­мет­рия. ©DMTRVK

Архитектурно-градостроительная концепция Музея русской иконы в Симоновом монастыре, аксонометрия. ©DMTRVK

Архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ная кон­цеп­ция Музея рус­ской ико­ны в Симо­но­вом мона­сты­ре, аксо­но­мет­рия. ©DMTRVK



Может быть интересно: