Реконструкция библиотеки №3 им. Добролюбова

Концепция реконструкции библиотеки в доме на Смоленской площади

Концепция реконструкции библиотеки №3 им. Добролюбова. Библиотеки Москвы. ©DMTRVK

Кон­цеп­ция рекон­струк­ции биб­лио­те­ки №3 им. Доб­ро­лю­бо­ва. Биб­лио­те­ки Моск­вы. ©DMTRVKМесто: Рос­сия, Москва.
Ста­тус: концепция.
Для кого: «Биб­лио­те­ка №3 им. Добролюбова».
Архи­тек­то­ры: И. Мат­ве­ев — руко­во­ди­тель твор­че­ско­го кол­лек­ти­ва, К. Рако­ва, С. Мальцева.


Концепция реконструкции библиотеки №3 им. Добролюбова. Библиотеки Москвы. ©DMTRVK

Кон­цеп­ция рекон­струк­ции биб­лио­те­ки №3 им. Доб­ро­лю­бо­ва. Биб­лио­те­ки Моск­вы. ©DMTRVK

Объ­ект реконструкции

Биб­лио­те­ка №3 нахо­дит­ся в исто­ри­че­ских зда­ни­ях, постро­ен­ных в 40 – 50 годах 20 века. Биб­лио­те­ка состо­ит из двух отде­лов: взрос­ло­го и дет­ско­го. Взрос­лая часть сфор­ми­ро­ва­на на осно­ве биб­лио­те­ки им. Доб­ро­лю­бо­ва, откры­той в доме работ­ни­ков НКВД на Смо­лен­ской пло­ща­ди (архи­тек­тор И. Жол­тов­ский). Осно­ву фон­дов этой биб­лио­те­ки зало­жил ещё до рево­лю­ции част­ный коллекционер.

Дет­ская часть биб­лио­те­ки /публичный центр раз­ви­ва­ет­ся на осно­ве биб­лио­те­ки им. Горь­ко­го, сли­той с биб­лио­те­кой им. Доб­ро­лю­бо­ва в один комплекс.

Основ­ные направ­ле­ния реконструкции
— Вся исто­ри­че­ская часть оста­ёт­ся в том виде, в кото­ром она пре­бы­ва­ет, мак­си­маль­но при­бли­жен­ном к исход­но­му состо­я­нию. Пред­ла­га­ет­ся ком­плекс­ная рестав­ра­ция с эле­мен­та­ми мини­маль­ной рекон­струк­ции. Исхо­дя из ново­го исполь­зо­ва­ния, мы пред­ла­га­ем несколь­ко вари­ан­тов соот­вет­ству­ю­щей рас­ста­нов­ки мебе­ли и раз­ме­ще­ния там раз­ных типов хра­не­ния. Поми­мо это­го, тре­бу­ют реше­ния инже­нер­ные вопро­сы в исто­ри­че­ских инте­рье­рах, зонах хра­не­ния и т.п.

— Из ниж­не­го эта­жа пуб­лич­но­го цен­тра хра­не­ние убра­но, а исто­ри­че­ский или зна­чи­мый инте­рьер отсут­ству­ет. Для это­го про­стран­ства мы раз­ра­ба­ты­ва­ем ком­плекс­ную архи­тек­тур­ную кон­цеп­цию, не свя­зан­ную напря­мую с исто­ри­че­ски­ми инте­рье­ра­ми основ­ных эта­жей. Кон­цеп­ция ниж­не­го экс­по­зи­ци­он­но­го эта­жа пуб­лич­но­го цен­тра биб­лио­те­ки наце­ле­на на исполь­зо­ва­ние све­та и цве­та. Их зада­ча — мини­маль­ны­ми сред­ства­ми визу­аль­но уве­ли­чить про­стран­ство уни­вер­саль­ных залов и круж­ко­вой. Цвет в инте­рье­ре про­хо­дит акцент­но, свя­зы­ва­ет про­стран­ство, уси­ли­ва­ет про­хож­де­ние све­та в помещение.