blog/

Три портфолио лета 2022

Завершилась страда переводов со 2 на 3 курс МАрхИ, которая обычно происходит через отбор в лучшие группы этого года по рейтингу или портфолио.

Мой курс по вёрстке для архитекторов как раз и начинался с подготовки по этой теме, в 2016. И уже много лет успешно готовит студентов, многие из которых прошли по конкурсу в лучшие группы (выпускники учатся/учились в группах Ю. Григоряна, М. Хазанова, работают в ведущих архитектурных бюро страны).

Эту летнюю сессию завершаем тремя работами, каждая из которых — результат упорного труда, поиска чистой формы, и большой работы в осмыслении подачи проектов: и графической и композиционной.

Портфолио Веры Сорокиной

Портфолио Веры Сорокиной

Портфолио Веры Сорокиной

Очень светлое минималистическое портфолио, построенное на активном использовании белого пространства и локальных цветовых акцентах. Светлые и темные пятна, линии чертежей — все увязано между собой и выстраивается в стройную систему, развивающуюся на протяжении всего издания. Лишнее было убрано и осталось только важное. Через простоту, через точно выстроенные композиции листа работы звучат сильнее, типографика не мешает, а наоборот — усиливает работу изображений.

Вера Сорокина: Для меня очень важной частью курса была организация процесса работы с портфолио, потому что сложно было понять, с чего начинать, на что на каком этапе обращать особое внимание.

Сами работы я хотела оставить в том виде, в котором они были сделаны изначально, сохранив тот посыл, который закладывался в них в процессе создания, и их независимость. За счет этого интересно было собирать их в единое целое.

Безусловно, я узнала много нового и о возможностях программы, и о верстке и печати, поняла, какой труд стоит за созданием любого полиграфического издания, сколько есть тонкостей, которые при кажущейся незначительности сильно влияют на наше восприятие.

Портфолио Инги Неллиной

Портфолио Инги Неллиной

Портфолио Инги Неллиной

Работа Инги Неллиной построена на введении крупных чёрных пятен, нарисованных от руки широкой кистью, которые графически связываются с жёсткой черно-белой графикой чертежей. Белый выделяет насыщенные изображения, давая паузу. Структура альбома строится на серии контрастных разворотов, но автору удалось избежать тональных провалов в изложении, композиции поддерживают друг друга, отчего издание получилось стройным и логичным, несмотря то, что графический материал разных проектов отличается стилистически.


Инга Неллина: Я много узнала о том, что такое верстка, и структурировала своё внутреннее подсознательное понимание композиции, научилась работать с текстом, теперь в каждой книге обращаю внимание на эти составляющие).

Портфолио Василия Говоруна

Портфолио Василия Говоруна

Портфолио Василия Говоруна

Очень светлая, построенная на цветовом единстве и нюансах работа Василия Говоруна. Структуру помогает выдержать сетка, но она не выпячивается, а работает, в первую очередь, как помощник. Изложение построено на плавном переходе от светлого к темному и обратно, через разное заполнение разворотов, разную плотность создается ощущение лёгкости; на это же работает и графика проектов.


Василий Говорун: Самое значимое, что я усвоил — это требовательность к качеству (в первую очередь, к типографике). Также, посмотрев на другие работы, понял, как порой смело можно подавать свои проекты. Ну и, думаю, InDesign мне стал гораздо ближе — куда уж без этого. Задумался о том, что мир чрезвычайно сложен и в каждом деле есть огромное число неочевидных правил).

Может быть интересно:


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!
Telegram!

Подпишитесь на обновления



* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных