Дикая дикость и православное хамство

Давеча написал одному гражданину вопрос в Фейсбуке. Подписан на него давно, по причине того, что он попечитель и соучредитель фонда «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Русского Севера», с которым я знаком очень давно, и который активно пиарил у нас в журнал Anastasis.me.

Создатель успешных стратегий и ментор Зибарев. 

Создатель успешных стратегий и ментор Зибарев.

В фейсбуке у него указано, что он работал заместителем руководителя Блока розничного кредитования в компании «Альфа-Банк», и прочих коммерческих структурах. Пишут, что какое-то время он был главой банка Русский Стандарт. Начинал работать в администрации Петербурга. Надо сказать, что 1996 год, когда он там работал — это время особое, время, когда наверх поднимались люди определённого свойства. Наше общество до сих пор страдает от таких людей. Но когда я ему писал, я не думал разобраться, кому же я пишу. Всё же, в заголовке у него — православная церковь по проекту Даниила Макарова, который делает такие прогрессивные проекты, и с которым я очень давно знаком.

Меня несколько удивил ответ «Ддень» в принципе, но я не подозревал, что Илью так взбесит мой наивный вопрос. Переписка ниже.

Надо сказать, что меня, в общем-то, знают в архитектурной церковной среде, поскольку я много работал для РПЦ на общественных началах. И ещё мой проект, для которого мы делали ряд интервью: с о. Дмитрием Смирновым, который вообще стоял в основании проекта Общее Дело, и продвинул о. Алексея Яковлева (Яковлев служил до этого обычным священником Тихвинского храма в Алексеевском у потрясающего, очень глубокого священника, протоиерея о. Аркадия Тыщука, который был моим духовником, и до о. Димитрия Смирнова занимался окормлением военной Академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого). О. Алексей, будучи молодым священником, даже освящал мастерскую моей мамы О. Толстиковой в Воротниковском переулке, где, спустя годы, мы придумали это самое творческое объединение «Дмитровка».

Ещё были материалы с бывшим главой ФХУ Владыкой Марком, и с Владыкой Игнатием. Некоторые материалы моего журнала перепечатывал сайт pravoslavie.ru, и один из материалов даже попал к Патриарху Кириллу — одного из героев журнала пригласили на встречу с ним после выхода нашего материала. Да и вообще, я веду деятельность достаточно прозрачно, и все публикую в этом блоге и в фейсбуке.

Это все не означает, что Зибарев вообще что-то должен был отвечать, конечно. Именно поэтому я сердечно поблагодарил его за ответ. Тем более, требований никаких ему не предъявляли; не знаю, где он это нашёл: разве что в своём воображении. Меня удивили хамство и злоба, сквозящая в последнем сообщении. На мой взгляд, такое поведение не соответствует христианскому отношению к ближнему, тем более — если этот ближний для церкви столько работал бесплатно. Но для меня всё стало яснее, когда я увидел, что Зибарев вырос из мэрии Петербурга 1996-го года, и где он работал после этого. Думаю, эта среда, состоящая из людей, которые разрушили, и паразитируют на остатках моей страны, а также работа в очень специфических коммерческих структурах (а мы все знаем, как это всё происходило в эти годы) — накладывает определённый отпечаток или требования к совести и психике человека.

На мой взгляд, тезис о том, что с элементарными вопросами и просьбами нельзя обращаться без рекомендаций — это то самое своячество, из которого выросла коррупция и разложение в России, это как раз то, что не даёт нашей стране развиваться, и отчего мы деградируем как общество в целом. Это как раз то, что превращает нас из людей в скотов.

2

Кстати, в комментариях под постом в телеграмм-канале есть интересные мнения на этот счёт.


Может быть интересно:


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!
Telegram!

Подпишитесь на обновления



* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных