Интервью: Александр Змеул о новом медиа для архитекторов

Archspace.info

Недавно одно из наших любимых сми об архитектуре — archspeech объявило о том, что его миссия выполнена, и оно останавливает свою работу. Мы поговорили о том, чем теперь будет заниматься команда, делавшая archspeech, с нашим старым другом Александром Змеулом — главным редактором и сооснователем нового медиа об архитектуре — Archspace.

Иван Матвеев: За прошедшие годы онлайн издание archspeech под твоим руководством стало одним из тех ресурсов, которые задали новую планку качества для архитектурных онлайн изданий в русскоязычном сегменте интернета. Это мощное достижение, и было здорово следить за вашей работой. Почему решено закрыть проект и что ты теперь будешь делать?

Александр Змеул: Благодарю за высокую оценку, хотя это заслуга, прежде всего, команды, и конечно же учредителя, без них ничего бы не получилось. Для начала отвечу, зачем было решено начать делать. К тому времени, а это 2014 год, у меня уже был большой опыт работы и в журналистике, и в организации мероприятий, именно в этот момент я и наш арт-директор Игорь Сон стали делать сайты для различных архитектурных институций. У нас было понимание, как должно выглядеть современное медиа для архитекторов, а главное — было желание его делать. Мы хотели говорить об архитектуре живым понятным языком, а не языком пояснительных записок, говорить о карьере и образовании, т.е. профессии, чего тогда было мало, рассказывать об архитектурной повседневности и рутине, делая ее более веселой.

Наше стремление делать медиа по времени совпало с тем, что мы занимались разработкой небольшого сайта журнала speech:, выходившего к тому времени уже 6 лет, но не имевшего нормального сайта. Работа над сайтом журнала быстро переросла в работу над отдельным полноценным медиа, получившем название archspeech. За это я выражаю благодарность Сергею Чобану, человеку, неравнодушному к тому, что происходит с современной архитектурой. Он инициатор, идеолог и партнер проектов, которые стали действительно заметными и значимыми на архитектурном ландшафте. Что касается закрытия, то, конечно, процитирую здесь обращение учредителей: «пространство как поле обмена знаниями совершило целый ряд эволюционных шагов, кардинально умножив и преобразовав форматы подачи информации. Как нам кажется, проект archspeech выполнил свою скромную часть образовательной функции интернет-ресурсов по архитектуре 2010-х годов. Мы считаем проект состоявшимся».

— Новое сми будет другим, относительно старого archspeech? Казалось бы, грустно закрывать старое и начинать заново (мы сами через это проходили несколько раз на проекте Anastasis.me), но это позволяет по-новому взглянуть на то, чем ты занимаешься. Это будет какая-то новая идеология, для кого будет этот новый проект?

— На следующий день после закрытия archspeech, начал работать портал Archspace, который делает та же команда, что делала archspeech. Один из наших слоганов «Тот самый сайт об архитектуре», что отчасти — маркетинговая уловка, но в значительной степени — правда, наша команда хочет продолжить то лучшее, что мы делали раньше. С другой стороны, Archspace — это, конечно, не только новое название, это новое независимое медиа. Сегодня мы — одни из немногих архитектурных медиа (а у нас их вообще много), которым не владеют какие-либо институции или архитекторы. Мы позиционируем себя как медиа про современную архитектуру и тех, кто ее создает. И еще, бы я сказал, для тех, кто ее создает. Archspace видит себя как платформу, на которой читатели смогут не только найти интересный материал, но и принять участие в каком-либо либо мероприятии, найти работу и т.д. Пока наша платформа более чем скромна, контента не так много, но уже сейчас наши читатели могут найти вдохновляющие истории, практические материалы, новости российской и зарубежной архитектуры, познакомиться с постоянно обновляемой базой вакансий. Мы уже запустили первый спецпроект «Стажировка 2.0», в котором молодые архитекторы проходят интересные стажировки в московских бюро и будут делиться своим опытом с читателями.

— Где искать?

— На archspace.info — мы сделали и веб, и мобильную версию. Мы присутствуем в основных соцсетях — facebook, instagram, vk, телеграмм. Соцсети — это не только удобный формат коммуникации, там мы проводим разные акции с партнерами, разыгрывая призы, например, книги и он-лайн курсы. И еще один формат — наша рассылка, которую мы отправляем раз в неделю, по пятницам.


Может быть интересно:


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!

Подпишитесь на обновления

* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных