Жюри о портфолио ревью

Жюри первого портфолио ревью фестиваля Зодчество.

Жюри порт­фо­лио ревью на фести­ва­ле Зодчество.

В октяб­ре мы про­ве­ли порт­фо­лио ревью на меж­ду­на­род­ном фести­ва­ле Зод­че­ство в этом году — по всей види­мо­сти, это ста­ло пер­вым порт­фо­лио ревью на Зод­че­стве за его исто­рию. (По край­ней мере, на нашей памя­ти.) Мы мно­го рабо­та­ем со сту­ден­та­ми, ведём свой курс вёрст­ки и порт­фо­лио для архи­тек­то­ров, и рады, что в этом году полез­но­го для моло­дё­жи на фести­ва­ле ста­ло больше.

Дис­кус­сия нача­лась на пло­щад­ке амфи­те­ат­ра и про­дол­жи­лась на стен­де WASA. Выра­жа­ем огром­ную бла­го­дар­ность Асе Успен­ской за гостеприимство!

Ранее мы опуб­ли­ко­ва­ли видео­за­пись защит порт­фо­лио ревью на нашем кана­ле в YouTube, а тут — собра­ли мне­ния чле­нов жюри.

Источ­ник.

Вик­то­рия Дани­ло­ва (экс­перт по направ­ле­нию архи­тек­ту­ра, дизайн и урба­нист­ка АНО «ЦРКИ», кура­тор архи­тек­тур­ных смен фору­ма моло­дых дея­те­лей куль­ту­ры и искусств «Таври­да»): Что-то новое в фор­ма­тах, ранее не встре­ча­ла подоб­но­го — что­бы при­люд­но обсуж­да­ли порт­фо­лио, да еще экс­пер­ты оце­ни­ва­ли и дава­ли комментарии 🙂

Насмот­рен­ность, вдох­но­ве­ние, уме­ние ана­ли­зи­ро­вать свои ошиб­ки – вот что участ­ни­ки ревью долж­ны полу­чить по ито­гу. Так­же полез­но услы­шать абсо­лют­но раз­ные точ­ки зре­ния от экс­пер­тов, узнать тен­ден­ции в инду­стрии из пер­вых уст.

Если гово­рить о порт­фо­лио, понра­ви­лись мини­ма­ли­стич­ные рабо­ты с боль­шим коли­че­ством воз­ду­ха, с инди­ви­ду­аль­ным под­хо­дом (порт­фо­лио как обложка/пакет/письмо, точ­но не вспом­ню, что это было), а так­же порт­фо­лио, кото­рые похо­жи на жур­на­лы (девоч­ка, кото­рая гото­ви­ла порт­фо­лио для конкурса/международной компании).

Портфолио ревью на фестивале Зодчество.

Порт­фо­лио ревью на фести­ва­ле Зодчество.

Пред­ло­же­ния: пока­зы­вать на ревью не толь­ко ото­бран­ные вари­ан­ты, но и самые ужас­ные, напри­мер, или дать воз­мож­ность тем, кто при­шел и не успел отпра­вить, пока­зать в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни; резю­ми­ро­ва­ние ито­гов с при­ме­ра­ми порт­фо­лио, кото­рые нашли и под­го­то­ви­ли экс­пер­ты, а так­же основ­ные реко­мен­да­ции в целом для созда­ния успеш­но­го портфеля.

Понра­ви­лось, что в кон­це у экс­пер­тов была воз­мож­ность подис­ку­ти­ро­вать, было бы здо­ро­во, если в сле­ду­ю­щий раз это был зара­нее про­ду­ман­ный мате­ри­ал и дис­кус­сия была с фактами/новой/полезной инфор­ма­ции для участников.

Еле­на Овден­ко (архи­тек­тор-урба­нист, ана­ли­тик в КБ Стрел­ка): Это был хоро­ший опыт нагляд­но посмот­реть на свои и чужие сла­бые и силь­ные сто­ро­ны, взять на замет­ку инте­рес­ные фиш­ки. Неко­то­рые участ­ни­ки при­ят­но уди­ви­ли сво­им виде­ньем, фор­ми­ру­ю­щим­ся под­хо­дом к профессии.

Реко­мен­да­ция ко всем: понять, чем кон­крет­но хочет­ся зани­мать­ся в даль­ней­шем и делать на этом боль­ше акцент в порт­фо­лио; пред­став­лять сво­е­го потен­ци­аль­но­го рабо­то­да­те­ля и пер­со­на­ли­зи­ро­вать порт­фо­лио под него; выра­бо­тать чёт­кую струк­ту­ру пода­чи каж­до­го про­ек­та, чтоб было пони­ма­ние от чего к чему пришли.

Юлия Лисен­ко­ва (архи­тек­тор, пре­по­да­ва­тель МАр­хИ): Инте­рес­но, что есть диа­лог с лау­ре­а­том, что ему в живую что то посо­ве­то­ва­ли или зада­ли вопрос, что­бы понять — это полез­но, так как помо­га­ет понять ошиб­ки лау­ре­а­там, и помо­га­ет жюри понять идею раз­но­сто­ронне. Такие меро­при­я­тия полез­ны, так как дают тен­ден­цию к раз­ви­тию и лич­ност­но­му росту участников 😊

С точ­ки зре­ния сти­лей порт­фо­лио — тен­ден­ции самые раз­ные, что гово­рит о инту­и­тив­но­сти в фор­ми­ро­ва­нии сво­е­го порт­фо­лио и под­чер­ки­ва­ет необ­хо­ди­мость учить уме­нию фор­ми­ро­вать струк­ту­ру и ком­по­зи­цию порт­фо­лио. Понра­ви­лось раз­но­об­ра­зие твор­че­ско­го под­хо­да и твор­че­ская инди­ви­ду­аль­ность участников.

Поже­ла­ние всем участ­ни­кам — боль­ше смот­реть, боль­ше читать, боль­ше думать и боль­ше учиться 😊
Ещё понра­ви­лась лег­кая атмо­сфе­ра пози­тив­но­го диа­ло­га все­го мероприятия.

Еле­на Бул­га­ко­ва (кан­ди­дат архи­тек­ту­ры, доцент, про­фес­сор РАЕ, член Сою­за архи­тек­то­ров Рос­сии): Порт­фо­лио и его пред­став­ле­ние — пока еще новая тема как для сту­ден­та, так и для вуза (кото­рый, учит как его делать), так и для рабо­то­да­те­ля. Поэто­му раз­го­вор на эту тему необходим!

Такие меро­при­я­тия полез­ны всем! Уметь отде­лить зер­на от пле­вел в сво­ей работе(иногда за несколь­ко лет) — очень важ­ный навык. Уме­ние подать гра­фи­че­ски мате­ри­ал, пони­мая что тебя может не быть рядом, но все долж­но быть ясно без слов-это отдель­ный навык и ему нуж­но учить. При этом мало вла­деть толь­ко indesign, есть мно­го момен­тов кото­рые нуж­но учесть.

Тен­ден­ция — слиш­ком мно­го того, что выде­ля­ет порт­фо­лио (дета­ли), но при этом нет инфор­ма­тив­но­сти в пода­че мате­ри­а­ла. А для порт­фо­лио это минус, т. к. полу­ча­ет­ся «искус­ство ради искус­ства», а не воз­мож­ность пока­зать, что работ­ник уме­ет. Мне понра­вил­ся уро­вень пред­став­лен­ных работ-выше вся­ких похвал! Осо­бен­но послед­няя дама (Тря­пич­ни­ко­ва с кафед­ры Некрасова:)))

Я бы посо­ве­то­ва­ла участ­ни­ком боль­ше обра­щать вни­ма­ние на инфор­ма­тив­ность пода­чи про­ек­тов (все же это глав­ное — а то мож­но ребен­ка с водой выплес­нуть:)) + хоро­шая верст­ка + лег­кий, но выде­ля­ю­щий из тол­пы кре­а­тив — вот залог успе­ха буду­щих поко­ри­те­лей архи­тек­тур­но­го Олимпа😀😀😀

Жюри первого портфолио ревью фестиваля Зодчество. Елена Овденко. Фотография предоставлена организаторами фестиваля.

Жюри порт­фо­лио ревью фести­ва­ля Зод­че­ство. Еле­на Овден­ко. Фото­гра­фия предо­став­ле­на орга­ни­за­то­ра­ми фестиваля.

Ники­та Аса­дов (архи­тек­тор, бюро Аса­до­ва): Сего­дня порт­фо­лио по сути ста­но­вит­ся клю­че­вым доку­мен­том, кото­рым обла­да­ет сту­дент по ито­гу обу­че­ния, посколь­ку имен­но при бег­лом про­смот­ре порт­фо­лио потен­ци­аль­ный рабо­то­да­тель счи­ты­ва­ет всю инфор­ма­цию о при­клад­ных навы­ках и твор­че­ских воз­мож­но­стях соис­ка­те­ля. То что под­го­тов­ке порт­фо­лио (не толь­ко содер­жа­нию и каче­ству про­ек­тов, но и верст­ке, гра­фи­ке, струк­ту­ре напол­не­ния) сего­дня прак­ти­че­ски не уде­ля­ет­ся вни­ма­ния в про­цес­се обу­че­ния (рав­но как и кол­лек­тив­ной рабо­те, раз­лич­ным фор­мам пре­зен­та­ции про­ек­та и мно­го­му дру­го­му) — суще­ствен­ный недо­ста­ток про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, живу­ще­го во мно­гом по лека­лам 20го века, когда выпуск­ник сра­зу после окон­ча­ния вуза посту­пал на рабо­ту по рас­пре­де­ле­нию и пото­му мог не осо­бо забо­тить­ся о буду­щей карьере.

Подоб­ный фор­мат порт­фо­лио-ревью не пре­тен­ду­ет на вос­пол­не­ние этой бре­ши, но явля­ет­ся пер­вым шагом к важ­но­му раз­го­во­ру о навы­ках само­ре­пре­зен­та­ции, столь необ­хо­ди­мых архи­тек­то­ру при рабо­те в жест­ких кон­ку­рент­ных реа­ли­ях сего­дняш­не­го дня. Оста­ет­ся поже­лать что­бы этот раз­го­вор имел раз­ви­тие в пол­но­цен­ный обра­зо­ва­тель­ный курс для начи­на­ю­щих архи­тек­то­ров, моти­ви­ро­ван­ных заявить о себе в профессии.

Алек­сандра Полу­ни­на (архи­тек­тор, выпуск­ни­ца груп­пы Ю. Гри­го­ря­на, выпуск­ни­ца наше­го кур­са «InDesign: вёрст­ка, порт­фо­лио и всё осталь­ное»): Было очень здо­ро­во — бод­ро, лег­ко, класс! ☺️
Кажет­ся, что по фор­ма­ту могут быть так­же инте­рес­ны и какие-то более камер­ные меро­при­я­тия: дис­кус­си­он­ные клу­бы, ридинг-сало­ны и тд, и вне боль­ших фести­ва­лей, воз­мож­но, на более частой основе.

Мар­га­ри­та Под­гор­ная (архи­тек­тор, бюро HEADS GROUP): Порт­фо­лио ревью — очень кру­той фор­мат, на кото­ром я была впер­вые. Мне было очень инте­рес­но смот­реть порт­фо­лио пер­вый раз имен­но в при­сут­ствии авто­ра. Думаю, этот фор­мат был поле­зен как участ­ни­кам, так и чле­нам жюри. Участ­ни­ки сде­ла­ли выво­ды, как их порт­фо­лио вос­при­ни­ма­ет­ся при доста­точ­но быст­ром про­ли­сты­ва­нии, а чле­ны жюри обме­ня­лись опы­том и накоп­лен­ны­ми зна­ни­я­ми. Сра­зу могу ска­зать, что порт­фо­лио были все раз­ные, но все на очень достой­ном уровне. Моло­дые архи­тек­то­ры явно про­ка­ча­ли свои скил­лы в верст­ке, осо­бен­но в рабо­те с тек­стом и «пусты­ми места­ми». Во мно­гих порт­фо­лио я уви­де­ла инди­ви­ду­аль­ность и автор­ство, что на мой взгляд очень важ­но в порт­фо­лио. Я бы сове­то­ва­ла сту­ден­там не оста­нав­ли­вать­ся на достиг­ну­тых вер­ши­нах, а боль­ше экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. При­ду­мы­вать что-то новое, не боять­ся новых фор­ма­тов и даже самых стран­ных идей. Орга­ни­за­то­рам отдель­ное спа­си­бо за под­бор участников.

Жюри первого портфолио ревью фестиваля Зодчество. Юлия Лисенкова. Фотография предоставлена организаторами фестиваля.

Жюри порт­фо­лио ревью фести­ва­ля Зод­че­ство. Юлия Лисен­ко­ва. Фото­гра­фия предо­став­ле­на орга­ни­за­то­ра­ми фестиваля.

Игорь Голу­бев (архи­тек­тор, бюро Союз): Инте­рес­но уви­деть тен­ден­ции в пода­че работ сту­ден­та­ми, общий уро­вень работ выпуск­ни­ков. Во-пер­вых, для высту­па­ю­щих это опыт пре­зен­та­ции себя и сво­ей рабо­ты, чего прак­ти­че­ски нет в вузах. Во вто­рых очень полез­но услы­шать раз­ные ком­мен­та­рии и сове­ты от рабо­та­ю­щих архитекторов.

Есть тен­ден­ция к кол­лаж­ной, быст­рой пода­че. Доволь­но мно­го футу­ри­стич­ных про­ек­тов, кото­рые никак не свя­за­ны с реаль­ным физи­че­ским миром. По таким кар­тин­кам мож­но судить о вку­се чело­ве­ка, что, конеч­но же, нема­ло­важ­но. Но часто толь­ко этим и огра­ни­чи­ва­ет­ся, не вид­но тех­ни­че­ских навы­ков для архи­тек­то­ра: пони­ма­ния кон­струк­ций, вла­де­ния визу­а­ли­за­ци­я­ми; хоро­шо, если есть маке­ты. Пер­вое, за что сту­ден­та и возь­мут на рабо­ту — так это имен­но за его спо­соб­но­сти чер­тить, визу­а­ли­зи­ро­вать, резать макеты.

Портфолио ревью на фестивале Зодчество. Фотография предоставлена организаторами фестиваля.

Порт­фо­лио ревью на фести­ва­ле Зод­че­ство. Фото­гра­фия предо­став­ле­на орга­ни­за­то­ра­ми фестиваля.

Понра­ви­лось, как сде­ла­ны порт­фо­лио, верст­ка на листе у боль­шин­ства высту­пав­ших отлич­ная, все­гда есть глав­ное и второстепенное.

При пода­че про­ек­та важ­но уметь отоб­ра­зить суть идеи про­ек­та в схе­ме, визу­а­ли­за­ции, эски­зе не писать боль­шой текст, все таки про­фес­сия боль­ше визу­аль­ная. И конеч­но же не забы­вать про тех­ни­че­ские навы­ки имен­но на них в первую оче­редь смот­рит рабо­то­да­тель. Но не сто­ит встав­лять в порт­фо­лио все про­ек­ты кото­рые дела­ли во вре­мя уче­бы дизайн про­ек­ты и подоб­ное, когда видишь подоб­ное в кон­це хоро­ше­го порт­фо­лио это прак­ти­че­ски все­гда пере­чер­ки­ва­ет все преды­ду­щие проекты.

Дмит­рий Михей­кин (архи­тек­тор, бюро НЛО): Собы­тие полу­чи­лось инте­рес­ное. Если посмот­реть на вопрос имен­но дизай­на само­го порт­фо­лио, то явно напра­ши­ва­ет­ся вве­де­ние отдель­ной дис­ци­пли­ны в арх. вузах, кото­рую долж­ны пре­по­да­вать соотв. дипло­ми­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты из Поли­гра­фа и тп. В свя­зи с этим, я уде­лял мень­шее вни­ма­ние фор­маль­ной гра­фи­че­ской состав­ля­ю­щей, и всё-таки боль­ше смот­рел про­ек­ты. Инте­рес­ное дело: каче­ство порт­фо­лио не напря­мую зави­сит от каче­ство про­ек­тов — про­яв­ля­ют­ся раз­ные талан­ты. Сама под­бор­ка порт­фо­лио мне, в общем, понра­ви­лась. Было и одно откры­тие — рабо­ты Дарьи Вла­ди­сла­вов­ны, и как я узнал, про­ек­ты дела­лись в соав­тор­стве с подру­гой, кото­рой теперь уже нет, и здесь начи­на­ешь ощу­щать ту пуль­са­цию жиз­ни и ее хруп­кость и мимо­лет­ность, кото­рую ост­ро чув­ству­ешь в тяже­лых ситу­а­ци­ях, но искус­ство оста­ёт­ся здесь.


Может быть интересно:


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!
Telegram!

Подпишитесь на обновления



* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных