Кернинг и трекинг

Ivan @ 22 / 11 / 2019 @ Blog / Вёрстка / Дизайн / Памятки / Уроки
( / / / )

Время чтения: ~ 5 мин.

В типо­гра­фи­ке кер­нинг — это изме­не­ние рас­сто­я­ния меж­ду бук­ва­ми в зави­си­мо­сти от их фор­мы — в про­пор­ци­о­наль­ных шриф­тах. Итак, в отли­чие от кер­нин­га, кото­рый пред­по­ла­га­ет изме­не­ние рас­сто­я­ния меж­ду гра­фи­че­ски­ми фор­ма­ми букв, тре­кинг (рас­сто­я­ние меж­ду бук­ва­ми) зада­ёт рас­сто­я­ния рав­но­мер­но меж­ду бук­ва­ми в ряду символов.

Во всех про­грам­мах паке­та Adobe CC есть два типа кер­нин­га — опти­че­ский и мет­ри­че­ский.
Виды кер­нин­га (с сай­та Adobe​.com): «Кер­нинг тек­ста мож­но выпол­нять авто­ма­ти­че­ски, исполь­зуя функ­ции мет­ри­че­ско­го или опти­че­ско­го кер­нин­га. Мет­ри­че­ский кер­нинг исполь­зу­ет кер­нин­го­вые пары, кото­рые вклю­че­ны в боль­шин­ство шриф­тов. Шриф­ты содер­жат при­ме­ня­е­мые в про­цес­се кер­нин­га све­де­ния об интер­ва­ле меж­ду бук­ва­ми в кон­крет­ных парах. Вот неко­то­рые из них: LA, P., To, Tr, Ta, Tu, Te, Ty, Wa, WA, We, Wo, Ya и Yo.

Before applying the optical kerning option to the “W” and “a” pair (top), and after (bottom).

До при­ме­не­ния опции опти­че­ско­го кер­нин­га к паре «W» и «a» (ввер­ху) и после (вни­зу).

По умол­ча­нию обыч­но исполь­зу­ет­ся мет­ри­че­ский кер­нинг, поэто­му при вво­де или импор­те тек­ста кер­нинг опре­де­лен­ных пар сим­во­лов выпол­ня­ет­ся авто­ма­ти­че­ски. Что­бы отклю­чить мет­ри­че­ский кер­нинг, выбе­ри­те зна­че­ние „0“.

При опти­че­ском кер­нин­ге интер­вал меж­ду смеж­ны­ми сим­во­ла­ми выби­ра­ет­ся с уче­том их фор­мы. Неко­то­рые шриф­ты вклю­ча­ют подроб­ные инструк­ции для кер­нин­га. Одна­ко, когда шрифт содер­жит толь­ко мини­мум дан­ных о кер­нин­ге, или вооб­ще их не содер­жит, или если в сло­ве или стро­ке исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные гар­ни­ту­ры или кег­ли, может потре­бо­вать­ся при­ме­не­ние опти­че­ско­го кер­нин­га.

При опти­че­ском кер­нин­ге интер­вал меж­ду смеж­ны­ми сим­во­ла­ми регу­ли­ру­ет­ся с уче­том их фор­мы и опти­ми­зи­ру­ет­ся для исполь­зо­ва­ния с латин­ски­ми гли­фа­ми. Неко­то­рые шриф­ты вклю­ча­ют подроб­ные инструк­ции для кер­нин­га. Одна­ко если шрифт содер­жит толь­ко мини­маль­ные встро­ен­ные дан­ные о кер­нин­ге или не содер­жит их, либо если в сло­ве или стро­ке одно­вре­мен­но исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные гар­ни­ту­ры и кег­ли, может потре­бо­вать­ся при­ме­не­ние опти­че­ско­го кер­нин­га к латин­ско­му тек­сту доку­мен­та.» В целом, так. Вы може­те най­ти более подроб­ную инфор­ма­цию на эту тему в интернете.

Что­бы бод­рее научить­ся кер­нить бук­вы — мож­но вос­поль­зо­вать­ся заме­ча­тель­ной игрой KernType — type​.method​.ac. (Если у вас не откры­ва­ет­ся этот сайт, вос­поль­зуй­тесь VPN — напри­мер, рас­ши­ре­ни­ем friGate для Chrome).

Kern Type, the kerning game

Kern Type, the kerning game

А подроб­но рабо­ту со шриф­том мы раз­би­ра­ем на кур­се «InDesign: вёрст­ка, порт­фо­лио *и всё осталь­ное» 🍉


Может быть интересно:


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!
Telegram!

Подпишитесь на обновления



* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных