Отчего Ревит уныл

Пока кто-то ещё думает, что ему выбрать, и пытается понять, что лучше — клинкер или стекло, тёплое или малиновое, — выпускаем продолжение статьи про минусы Архикад — текст, посвящённый опыту работы в замечательном Ревите. Особенно это правильно и единственно верно делать, если ты сам успел несколько лет хорошенько поработать и в том, и в другом. Это исключительно вопрос личного опыта, и не стоит полагаться на какие-то сравнительные анализы.

«Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть истинное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем мать всех вещей.
Ревит и Архикад одно… криволапые идиоты делали.
А тем более что если отличный бесплатный курс по Ревиту есть, платить зачем, юный падаван?»
— говаривал Лао Цзы за вишнёвой наливочкой своей ちゃん, пока за окном с горы Мимуро сильный ветер срывал красные листья, возводил плотину на бурной реке Тацута.

С китайским философом не поспоришь! Однако, наше дело молодое, и давайте разберёмся, что не так в ревите.

Итак, почему Ревит уныл?

1. Линии и производительность. Это совершенно провальная история. Очень тяжкий рендеринг линий, оооочень тяжкий. Ревит воспринимает все линии как объекты, и процесс их отрисовки не особо оптимизирован, по сравнению с тем же старым Архикадом. И не дай вам Бог пытаться взорвать импортированную геоподоснову. И вообще, такое ощущение, что на оптимизацию немного подзабили. И если Архикад утыкается в свою костную неповоротливую систему, сложившуюся исторически, то тут ситуация обратная.

2. Рельеф. Инструмент сам по себе более-менее нормальный, но сильно не хватает возможности рисовать горизонтали самому. Да, их можно импортировать по всякому, но это не то же самое.

3. Двухмерное черчение отсутствует как вид. Ну это издевательство, а не черчение, ёлки/палки. Даже своровать у архикада не смогли нормально. Отсутствие нормальных заливок с волшебной палкой тоже вызывает страдания, не спасает и режим «обтыкивания» линий. ААА! Тут. Нет. Волшебной. Палки. Точка. Даже в Автокаде есть создание штриховки по точке и замкнутой области, Каааарл!!

4. Офсет сплайнов!? Забудьте об их последующем редактировании. Нет замкнутых сплайнов! Только костыли, только хардкор! И никак не подвинуть объект меньше, чем на 1 мм! Забудьте, за вас всё решили! А как вам ошибка «циклическое взаимочтототам элементов», ведущая к потере результатов работы в модели в контексте?

5. В нем нет ламповой идиотии Архикада. Он новый, и оттого в нем нет обаяния старого чердака, где свалены старые лыжи, сундук, запах нафталина… он не интуитивный. От него, как от многих достаточно сырых программ, ощущение, будто дизайнера в команде разработчиков не было. Таблицы, таблицы, опять таблицы. То есть специалиста по UI/UX не позвали, по всей видимости. Такое же ощущение приблизительно, как от китайских приложений на Андройд.

6. Отвратительно неудобные листы. Нет привязок, ничего нет. Виды можно использовать только однажды. Да, это дисциплинирует, в отличие от Архикада, но неудобно. Отвратительный экспорт в любые форматы, просто ужасный. С PDF вообще очень серьезные проблемы. По крайней мере до 2020 версии. Ревит — это штука сама в себе — и это не повышает его ценности. Таким путём Адоби угробил Flash, а QuarkXPress слил рынок Adobe.

7. ???

8. Тут могло бы быть продолжение, но пока хватит. Пишите ваши предложения, что вас раздражает в Ревите?

Кстати, вот тут есть интересное развёрнутое мнение, why revit is shit.


Может быть интересно: