Интервью: архитектор Мартин Кахаде об Уругвае и архитектурной школе в Монтевидео

Udelar

UDELAR

Пого­во­ри­ли с Мар­ти­ном Кахаде (Mart`in Cajade) — про­фес­со­ром архи­тек­ту­ры из Уруг­вая (Taller Velázquez, FADU, Udelar), о про­фес­сии, обра­зо­ва­нии, и прочем.

В этом году Мар­тин едет в Рос­сию с груп­пой сту­ден­тов-архи­тек­то­ров из уруг­вай­ско­го Уни­вер­си­те­та Рес­пуб­ли­ки. Это тра­ди­ци­он­ный кру­го­свет­ный тур, кото­рый сту­ден­ты уруг­вай­ско­го уни­вер­си­те­та орга­ни­зу­ют сами со сво­и­ми преподавателями.

 

DMTRVK: В чем основ­ная цель выс­ше­го обра­зо­ва­ния, как вы считаете?

Martin Cajade: Основ­ная зада­ча — научить буду­щих твор­цов вно­сить свой вклад в более устой­чи­вую, более хар`актерную архи­тек­тур­ную среду.

Каким основ­ным вещам вы научи­лись в архи­тек­тур­ной шко­ле? (Осно­ва­ние, на кото­ром вы стро­и­те вашу карьеру.)

Я научил­ся не толь­ко нахо­дить цен­ность в при­род­ной и руко­твор­ной сре­де (нахо­дить ту «лин­зу», сквозь кото­рую мож­но ана­ли­зи­ро­вать окру­жа­ю­щее про­стран­ство), но ещё научил­ся пред­став­лять транс­фор­ма­цию этой сре­ды и доби­вать­ся пре­тво­ре­ния это­го виде­ния в жизнь.

Чему вы бы хоте­ли научить­ся в инсти­ту­те, но как-то про­пу­сти­ли, или это­го там не дава­ли — и чему вы потом научи­лись уже в само­сто­я­тель­ной практике?

Воз­мож­но, было бы здо­ро­во, что­бы нам рас­ска­зы­ва­ли про новые спо­со­бы про­из­вод­ства: хоте­лось бы полу­чить более глу­бо­кие зна­ния циф­ро­вых тех­но­ло­гий и куль­ту­ру про­из­вод­ства: от каких-то пред­ме­тов до построек.

В чем состо­ит идео­ло­гия вашей школы?

Кор­ни нашей шко­лы — в тра­ди­ци­он­ном изящ­ном искус­стве, при этом с силь­ным науч­ным, левым укло­ном, кото­рый она при­об­ре­ла в 20 веке.

Какой мето­ди­ке архи­тек­тур­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния, под­хо­ду к про­ек­ти­ро­ва­нию вас учи­ли в шко­ле, и как это соот­но­сит­ся с тем, с чем вы стал­ки­ва­е­тесь на работе?

В нашей шко­ле вполне клас­си­че­ский под­ход: от про­грамм­но­го ана­ли­за и диа­грамм, до пла­нов эта­жей и моде­лей (3д и маке­тов). Мак­си­маль­но при­бли­же­но к тому, как это дела­ет­ся в про­фес­си­о­наль­ной среде.

Про пода­чу: какие трен­ды в пода­че вы може­те назвать, и как у вас пода­ют проекты?

В нашей ака­де­ми­че­ской и про­фес­си­о­наль­ной сре­де визу­а­ли­за­ция — основ­ной тренд в пре­зен­та­ции. Пла­ны, раз­ре­зы, и очень хоро­шо сде­лан­ные пре­зен­та­ции. Я думаю, это самый пря­мой путь пока­зать кол­ле­ге или кли­ен­ту, каким будет дизайн. Это не самый люби­мый мной метод: мне боль­ше нра­вят­ся диа­грам­мы, аксо­но­мет­рии, более слож­ная гра­фи­ка. Она не толь­ко пока­зы­ва­ет объ­ект с раз­ных углов зре­ния, а ещё и про­цесс пред­став­ле­ния в развитии.

В Рос­сии мы до сих пор пред­став­ля­ем про­ек­ты на дос­ках (1000х1000, 1400х1400, пр. — очень тра­ди­ци­он­но). Как вы пре­зен­ту­е­те про­ек­ты, в инсти­ту­те и на выставках?

Мы тоже исполь­зу­ем план­ше­ты. В Уруг­вае обыч­но исполь­зу­ют­ся стан­дарт­ные DIN раз­ме­ры бума­ги: A1, A2, A3, пр.

Мы раз­го­ва­ри­ва­ли с KoozArch про пода­чу и про­чее: что, по-ваше­му, пред­став­ля­ет собой этот проект?

Они демон­стри­ру­ют мно­же­ство самых раз­ных архи­тек­тур­ных и гра­до­стро­и­тель­ных идей, про­из­ве­дён­ных сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми раз­ных людей; фак­ти­че­ски, это некое сообщество.

В послед­нее вре­мя, в бри­тан­ских архи­тек­тур­ных шко­лах мож­но уви­деть доста­точ­но мно­го сту­ден­че­ских про­ек­тов вооб­ра­жа­е­мых про­странств и объектов(это направ­ле­ние раз­ви­ва­ет­ся и у нас в неко­то­рых ВУЗах). Поче­му важ­но делать такие про­ек­ты, чем они полезны?

Я думаю, абстракт­ные про­ек­ты застав­ля­ют сдви­гать про­фес­си­о­наль­ные рам­ки в совер­шен­но дру­гих направ­ле­ни­ях, в отли­чие от про­ек­тов, осно­ван­ных на реаль­ном про­ек­ти­ро­ва­нии и реаль­ных кон­струк­ци­ях, они пре­сле­ду­ют дру­гие цели. Из исто­рии архи­тек­ту­ры и гра­до­стро­и­тель­ства мы зна­ем, что вымыш­лен­ные, нере­аль­ные про­ек­ты игра­ют важ­ней­шую роль, они застав­ля­ют нас думать над архи­тек­тур­ной сре­дой и новы­ми спо­со­ба­ми вза­и­мо­дей­ствия с ней.


Может быть интересно:


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!
Telegram!

Подпишитесь на обновления



* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных