Интервью с архитектором Мартином Кахаде

Udelar

UDELAR

Поговорили с Мартином Кахаде — профессором архитектуры из Уругвая (Taller Velázquez, FADU, Udelar), о профессии, образовании, и прочем.

В этом году Мартин едет в Россию с группой студентов-архитекторов из уругвайского Университета Республики. Это традиционный кругосветный тур, который студенты уругвайского университета организуют сами со своими преподавателями.

 

DMTRVK: В чем основная цель высшего образования, как вы считаете?

Martin Cajade: Основная задача — научить будущих творцов вносить свой вклад в более устойчивую, более хар`актерную архитектурную среду.

Каким основным вещам вы научились в архитектурной школе? (Основание, на котором вы строите вашу карьеру.)

Я научился не только находить ценность в природной и рукотворной среде (находить ту «линзу», сквозь которую можно анализировать окружающее пространство), но ещё научился представлять трансформацию этой среды и добиваться претворения этого видения в жизнь.

Чему вы бы хотели научиться в институте, но как-то пропустили, или этого там не давали — и чему вы потом научились уже в самостоятельной практике?

Возможно, было бы здорово, чтобы нам рассказывали про новые способы производства: хотелось бы получить более глубокие знания цифровых технологий и культуру производства: от каких-то предметов до построек.

В чем состоит идеология вашей школы?

Корни нашей школы — в традиционном изящном искусстве, при этом с сильным научным, левым уклоном, который она приобрела в 20 веке.

Какой методике архитектурного проектирования, подходу к проектированию вас учили в школе, и как это соотносится с тем, с чем вы сталкиваетесь на работе?

В нашей школе вполне классический подход: от программного анализа и диаграмм, до планов этажей и моделей (3д и макетов). Максимально приближено к тому, как это делается в профессиональной среде.

Про подачу: какие тренды в подаче вы можете назвать, и как у вас подают проекты?

В нашей академической и профессиональной среде визуализация — основной тренд в презентации. Планы, разрезы, и очень хорошо сделанные презентации. Я думаю, это самый прямой путь показать коллеге или клиенту, каким будет дизайн. Это не самый любимый мной метод: мне больше нравятся диаграммы, аксонометрии, более сложная графика. Она не только показывает объект с разных углов зрения, а ещё и процесс представления в развитии.

В России мы до сих пор представляем проекты на досках (1000х1000, 1400х1400, пр. — очень традиционно). Как вы презентуете проекты, в институте и на выставках?

Мы тоже используем планшеты. В Уругвае обычно используются стандартные DIN размеры бумаги: A1, A2, A3, пр.

Мы разговаривали с KoozArch про подачу и прочее: что, по-вашему, представляет собой этот проект?

Они демонстрируют множество самых разных архитектурных и градостроительных идей, произведённых совместными усилиями разных людей; фактически, это некое сообщество.

В последнее время, в британских архитектурных школах можно увидеть достаточно много студенческих проектов воображаемых пространств и объектов(это направление развивается и у нас в некоторых ВУЗах). Почему важно делать такие проекты, чем они полезны?

Я думаю, абстрактные проекты заставляют сдвигать профессиональные рамки в совершенно других направлениях, в отличие от проектов, основанных на реальном проектировании и реальных конструкциях, они преследуют другие цели. Из истории архитектуры и градостроительства мы знаем, что вымышленные, нереальные проекты играют важнейшую роль, они заставляют нас думать над архитектурной средой и новыми способами взаимодействия с ней.

Может быть интересно: