Лекция «Швейцарская типографика феномен и стереотип»

Ivan @ 07 / 10 / 2018 @ Blog / Лекции / Типографика
( / )

Время чтения: ~ 2 мин.

«Швей­цар­ский стиль, ина­че назы­ва­е­мый так­же „меж­ду­на­род­ным” сфор­ми­ро­вал­ся в цен­траль­ной Евро­пе в 40 – 50‑е годы ХХ века и по сей день оста­ет­ся уни­вер­саль­ной кон­стан­той миро­во­го дизай­на. Выдер­жав­ший почти сто­лет­нюю про­вер­ку вре­ме­нем он обла­да­ет боль­шим потен­ци­а­лом в эпо­ху элек­трон­ных ком­му­ни­ка­ций, что мы можем наблю­дать на мно­го­чис­лен­ных при­ме­рах. Имен­но в слу­чае швей­цар­ско­го, интер­на­ци­о­наль­но­го сти­ля мы можем видеть, как типо­гра­фи­ка ста­но­вит­ся фило­со­фи­ей, и соб­ствен­но, язы­ком уни­вер­саль­но­го обще­ния. В докла­де мы крат­ко рас­смот­рим обсто­я­тель­ства воз­ник­но­ве­ния это­го сти­ля, основ­ные фор­маль­ные при­зна­ки (явное исполь­зо­ва­ние модуль­ных сеток — кон­струк­тив­ной осно­вы ком­по­зи­ции; фла­го­вая выключ­ка тек­сто­во­го набо­ра; исполь­зо­ва­ние одно­го шриф­та; исполь­зо­ва­ние ярких откры­тых цве­тов; явная рабо­та не толь­ко с фор­мой, но и с контр­фор­мой; исполь­зо­ва­ние фото­гра­фии вме­сто иллю­стра­ции и т.д.) и клю­че­вые зада­чи, сто­я­щие перед ним (мак­си­маль­но быст­рая, мас­со­вая и уни­вер­саль­ная ком­му­ни­ка­ция, без­аль­тер­на­тив­ная, объ­ек­тив­ная и платформонезависимая).»


Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Instagram
VK
Facebook
YouTube!
Telegram!

Подпишитесь на обновления



* нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных