Интервью: Ксения Голубева о воркшопе в МАрхИ

Воркшоп KRUG

Воркшоп в МАрхИ, фото предоставлено организаторами.

Давеча наши друзья, в составе команды из шести человек (объединения KRUG), провели в МАрхИ воркшоп,  разработанный специально для студентов МАрхИ. Мы расспросили у Ксении Голубевой (бюро Союз) — одного из организаторов — о воркшопе.

Воркшоп KRUG

Воркшоп в МАрхИ, фото предоставлено организаторами.

— О чём воркшоп, почему вы решили его провести?
Тема воркшопа: Москва-река. Благоустройство привокзальной площади и прилегающей к ней набережной Москва-реки.
Этот воркшоп был для нас пилотным. Нам надо было понять свои силы, и заинтересуем ли мы студентов. Мы — это объединение KRUG, такой архитектурный консалтинг. Познакомились мы все на программе архитекторы.рф. В январе провели первую совместную лекцию в NIKE box в Парке Горького, после которой стало понятно, что у нас всех есть потребность в совместных проектах, тем более, у нас всех очень разные подходы к работе и разные «сверхспособности».

Воркшоп KRUG

Воркшоп в МАрхИ, фото предоставлено организаторами.

— В чём состояла задача?
Задача студентов — научиться работать с городскими слоями и создавать техническое задание для проекта — головная боль всех заказчиков и архитекторов. И конечно, работа в команде, во время воркшопа, группы мы два раза перемешали — было три этапа защит своих выводов. Для нас было удивительно, что студенты практически не общаются во время обучения, не говоря уже о совместных проектах.

— Как справились студенты?
Студенты занимались анализом и программированием территории участка набережной Москвы реки. И сделали несколько очень классных выводов, результатом которых стали 5 презентаций, которые мы отправили в бюро Меганом (они занимаются концепцией развития Москва-реки), — на днях мы получим фидбек, и скорей всего, всё на этом не закончится.

Воркшоп KRUG

Воркшоп в МАрхИ, фото предоставлено организаторами.

Воркшоп KRUG

Воркшоп в МАрхИ, фото предоставлено организаторами.

— Много студентов приняло участие, с каких курсов? Как ты оцениваешь результаты? Студенты заинтересованы в самостоятельном развитии? Чего им не хватает — опыта, усидчивости, кругозора, …?
Участников было около 60 человек, и это очень круто, потому что участвовали в основном те, кто выполнил домашнее задание, которое и являлось «билетом» на мероприятие. Такая заинтересованность вдохновляет. Разброс по возрасту тоже был разный — от студентов 1го курса, до магистров, и классно, что были студенты из других вузов. Студенты очень заинтересованы в собственном развитии, но к сожалению, в институте в основном им показывают лишь одну сторону обучения, нацеленную только на результат. Не учат презентовать проекты, работать в командах. А задания выдают по устаревшим методическим брошюрам.

Столкнулись еще с такой необычной для нас проблемой: они боятся задавать вопросы — нам, как кураторам, — видимо, это еще не выветрившийся со школы «страх к учителю».

— Как ты оцениваешь этот опыт лично для себя, будешь повторять?
Опыт для нас колоссальный, и продолжать мы точно будем! Про самое ближайшее мероприятие пока не скажу, думаем над форматом. А вот в первых числах мая у нас будет двухдневный воркшоп в Армении в городе Дилижан для студентов колледжа UWC и местных жителей.