Книга: Эмиль Рудер, «Типографика»

Эмиль Рудер «Типографика».

Эмиль Рудер «Типографика».

Начинаем давно откладывавшуюся рубрику про книги. Начнём с основ: сегодня расскажем про основополагающий труд Эмиля Рудера — книгу «Типографика».

Есть масса других книг, где рассказывается про структуру книги, про частности и прочее. Но именно одним из базовых, основных трудов по шрифтовой композиции является именно Рудеровская «Типографика». Её значение сложно переоценить. И не только в плане содержания, но и как самостоятельное произведение искусства.

Эмиль Рудер (1914–1970) — швейцарский типограф и художник книги. Он сыграл важную роль в развитии и распространении Швейцарского Стиля.

«Перед типографикой стоит одна ясная задача — донесение информации» — говорил Эмиль Рудер, но помимо чисто прикладного значения типографики, он всегда подчёркивал важность эстетики, которая тоже решает задачу передачи информации, передачу эмоции.

Вместе с Армином Хоффманом он участвовал в основании Базельской школы дизайна (Schule für Gestaltung, Basel).

Эмиль Рудер «Типографика».

Эмиль Рудер «Типографика».

Он вдохновлял своих студентов придавать большое значение точности, пропорциям, ясности и легкости восприятия информации при работе со шрифтом.

Спустя 25 лет преподавательской деятельности, Рудер опубликовал иллюстрированный труд, в котором делится своими идеями, методами и подходом. «Типографика: руководство по оформлению» представляет собой критическое размышление Рудера о его опыте преподавания и практикой, анализ накопленных знаний.

Эмиль Рудер «Типографика».

Эмиль Рудер «Типографика».

Эта книга — одна из тех, которые обязательно нужно прочитать людям, работающим с текстом и визуальными искусствами — и, конечно, архитекторам. Каждая страница, каждый разворот в ней имеют смысл, иллюстрируют мысли Эмиля Рудера. Она сама, можно сказать, — его графический манифест.

Эмиль Рудер «Типографика».

Эмиль Рудер «Типографика».

В Советском Союзе «Типографика» была выпущена в 1982 году на русском языке, и только спустя многие годы её не так давно переиздали с учётом технических корректировок некоторых погрешностей первого издания. Конечно, если есть возможность, — стоит приобрести оригинал. Стоит прочитать её один раз целиком, и возвратиться ещё раз — каждый раз открывая для себя заново, замечая пропущенное.

Это одна из тех книг, которую надо иметь дома в бумажном виде — хотя бы ради эстетики.