5 причин наконец-то начать верстать в InDesign

Для тех, кто всё ещё сомневается, что ему надо учить InDesign. Многие пишут, почему надо наконец-таки начать верстать в InDesign, и мы решили подготовить действительно ясный список причин, почему именно надо его знать. (Помимо того, что его используют во всём мире, и всё чаще используют в наших архитектурных бюро.)

Вообще, надо сразу отметить, что многостраничные документы можно собирать теперь и в Фотошопе (там теперь появилась возможность для этого использовать инструмент Artboard), и в Иллюстраторе, но вряд ли чем-то хорошим обернется для вас сборка 12-метрового подрамника для выставки в Фотошопе, или альбома АК. Всё же надо чётко разделять программу для редактирования изображений и программу исключительно для вёрстки — которой является InDesign.

1. Быстрый: быстро работает даже на старых компьютерах — за счёт того, что не прорисовывает все изображения в исходном разрешении. В отличии от того же Фотошопа или Иллюстратора, InDesign — программа, чрезвычайно оптимизированная для сборки объёмных сложных публикаций с множеством высококачественным иллюстраций, и совместную работу с ними. Чтобы при этом не создавать файл размером в сотни гигабайт, он использует ссылки на иллюстрации, а внутри файла хранит только их примерные лёгкие сканы. При этом, при необходимости вы можете включить для всех или одной иллюстрации качественный просмотр. Но будьте осторожны: огромные картинки и сложная векторная графика могут стать причиной диких тормозов — не забудьте сбросить режим просмотра. Пока мы не перешли на нано компьютеры с терабайтами оперативной и видео памяти — это единственная настолько распространённая (почти, есть ещё QuarkXPress, который до Индизайна был лидером рынка, и менее распространённые) программа, которая позволяет так удобно работать с хайрезами, вектором, экспортом цвета, и разными форматами экспорта из одного макета. И забудьте про сборку тормозящих многометровых планшетов в Фотошопе!

2. Быстрый: быстрая сборка и компоновка планшетов за счёт использования повторяющихся блоков, шаблонов, разных сеток и прочего. Поскольку основная единица InDesign’а — это блок (фрейм), эта особенность его логики становится огромный плюсом, когда вам надо повторять типы компоновки раз за разом! Просто делаете разные шаблоны (мастера) и распихиваете фотки по блокам. И не забудьте про мастер фрейм, если верстаете многостраничный макет! (А на курсе вы узнаете, как ещё быстрее можно компоновать, и разные фишки, связанные с блоками, ускоряющие и упрощающие работу.)

3. Быстрый: стили абзацев, стили символов, стили объектов. InDesign — программа профессиональной верстки, это мощный комбайн для работы с текстом. И тут есть до боли знакомый веб-дизайнеру аналог каскадных стилей. (Для людей, далёких от веб-дизайна — это то же, что есть в Ворде, только намного круче.) Стили абзацев (фактически, основа всего), стили символов (отдельных букв, слов или предложений), стили объектов (которые могут включать в себя массу свойств, вплоть до положения элемента на странице — наконец-то добавлено в последней версии InDesign), стили таблиц и прочее.

4. Быстрый: автоматизация всего. В InDesign’е есть по крайней мере три пункта, связанные с автоматизацией. Во-первых, это вещи, связанные со стилями — это автоматическое создание оглавления, индексов, списка сносок… а ещё автоматическая подстановка названий разделов, глав, номеров страниц и пр. (т.н. текстовые переменные). А ведь ещё есть скрипты и GREP. Одна из самых крутых новостей в последней, на момент написания этого текста, версии — обновлённый и исправленный инструмент для масштабирования всего макета, который позволяет не перевёрстывать макет при изменении его размеров.

5. Быстрый: ускоряет подачу на уровне всего производства в целом. Будь это экспозиция для АрхМосквы, альбом, или презентация для заказчика в последнюю ночь перед сдачей. В случае работы с разнородными материалами и коллективом, постоянно доделывающим ещё один фотошоп или сохраняющих в очередной раз переделанную схему — вы всегда знаете, что именно обновилось, и можете обновить ссылки в документе одной кнопкой. А после ада сдачи — чтобы не потерять презентацию — можно сразу автоматически собрать все файлы в архив. При чём все используемые шрифты там тоже будут сохранены. Ах да, и можно почти не переживать за то, что всё соберётся в правильный макет для печати — потому что уже стандартные настройки программы решат за вас тонну проблем, связанных с управлением цветовыми профилями и разными цветовыми системами (особенно, если вы отдаёте макет в нормальную типографию).

Illustration by Pierre Kleinhouse.

Illustration by Pierre Kleinhouse.

InDesign довольно простая программа, интерфейсом очень близкая к Photoshop. Порог вхождения тут довольно низкий — можно научиться работать на начальном уровне всего за день, особенно, если подсмотреть за умеющими коллегами. Но если вы хотите научиться работать в нём действительно быстро, эффективно, и вообще — научиться делать всё правильно — вам поможет курс «InDesign: вёрстка, портфолио, и всё остальное». На нём мы не просто учим работать в ведущей программе для вёрстки, но делаем большой упор на том, как правильно работать с плоскостью листа — с разными форматами и масштабами. Этот курс раскроет архитекторам новый мир, с которым в институте, как правило, работать не учат.